the main page the main page the main page the main page

the Virtual world

the Science and technics
 
ru - ua - en - fr - by - de - es

the Virtual reality (VR) is a technology which allows to take root into the world simulated by the computer and to co-operate with it.

The Sphere of application of a virtual reality is rather wide - from entertaining dialogue video games to auxiliary tutorials of doctors of surgery or pilots to safe piloting of the air ship. The car is capable to generate "ьшЁ" in size with our Universe or so microscopic, as atom or a molecule.


Occurrence of a virtual reality

The Thought on a virtual reality has arisen still in the thirties when scientists were engaged in working out of the first training apparatus - the flight simulator. The idea consisted in making at the pilot impression as if it operates the present plane. For even bolshego illusion strengthenings on the simulator screen were reproduced shots of runways.

Occurrence of a virtual reality In 1965 to American Ajvenu Sutherland was casually come to mind by one idea which it has published in article under the name "РютхЁ°хээ№щ фшёяыхщ". It was reduced creating, using two tiny TVs - on one for each eye - portable, or the personal virtual world. In a life he also has developed the display strengthened on a head for its embodiment. Though its invention worked, and he has created some kind of the virtual world, images have appeared are too rough and unartful. Other complexity has been connected with a helmet. It was so is heavy and gromozdok that it was necessary to suspend it to a ceiling. And it cost very expensively. The scientists who have undertaken the next years to finish initial idea of Sutherland, it is a lot of in it have succeeded. Later, in 1985, Michael Makgrivi from NASA has developed much cheaper and easy variant of a helmet, taking usual motorcycle and having adapted for it tiny screens of the display, and also special gauges which reacted to movements of a head and have been connected with computers of the big capacity and sensitivity.

In the same 1985 Majron Krejger has opened in the Museum of natural sciences of the State of Connecticut so-called "-шфхюяыхщё". In general, "-шфхюяыхщё" was anything other as a number of premises, being in which, and even in different, visitors could plunge by means of interactive graphic system into the same virtual space, juggle in it with various objects, together dance and draw.

The glove became Last hardware component for the complete set of a virtual reality. Have developed its prototype in the early eighties, but in a modern kind the virtual reality was born in 1986 after programmer Dzharon Lenier has thought up a new variant of a glove. So for the first time there was the uniform complete set consisting of the Vr-helmet and gloves. Lenier has entitled new technology "тшЁ=ѕрыіэр  Ёхрыіэюё=і".


Three types of a virtual reality

Distinguish three basic forms of a virtual reality. The first of them, possibly, is most known. The complete set for it consists of a helmet supplied with small TV-screens and ear-phones, and a glove (in some systems instead of it use dzhojstik, or "тюы°хсэѕ¦ ярыюёъѕ"). The helmet and a glove are connected with the computers programmed by special sounds and a drawing which vary depending on mission of system: if it is used by designers or architects it will be, possibly, structures or panoramas. The necessary images, what for are reproduced on telescreens in a helmet.

For creation of three-dimensional effect each telescreen is located under slightly excellent corner. When you put on a helmet of a virtual reality, images on telescreens entirely will fill your field of vision, and you plunge into the virtual world. And through ear-phones you will hear all those sounds which correspond to visible images. Both the helmet, and a glove (or dzhojstik) are equipped by special gauges which allow the computer to catch all movements of a head and hands. When you turn a head to look round on the parties, the computer changes your point of the review - as though you actually are in the image. All occurs in real time (with the same speed and during the same moment as though occurred in the real world). The glove allows you "=Ёюур=і" virtual objects and "сЁр=і" them in hands. With its help you can even change an arrangement of virtual objects.


Chambers and screens

Chambers and screens In the second version VR for tracking the image of the user in the virtual world in which also it is possible to select or move objects, are used videocameras. Both systems VR allow to take part in actions at once to several people. In a basis of last kind VR reproduction of three-dimensional images on the big bent screen lies. Such form helps to strengthen at you sensation of that you are in the virtual world. The additional effect of presence is created by special three-dimensional points.

Possibly, more all is familiar to you VR. Applied in video games in slot machine arcades ("рЁърфр§") and thematic parks of Europe, the USA and Japan. Now there are many Vr-games in which some persons can participate simultaneously.


Whether

you Know?

  • When the complete set of a virtual reality becomes compact enough and cheap to have its houses, you can, without going out of doors, to go behind purchases to a virtual supermarket, to resemble there-here on sections, filling a basket or the cart with the goods as in the present shop, and for their payment simply to inform requisites of the credit card - bought will get directly to you home.

  • Scientists have taken advantage of the electronic signals sent to the Earth by a spaceship "-шъшэу" to generate the accurate three-dimensional image of Mars. VR will allow astronauts, without leaving the Earth, "юсёыхфютр=і" a surface of Mars.

  • One scientist in the USA continues to work over creation "тшЁ=ѕ¶юэр" (a videotelephone with effect of a virtual reality) on which you can communicate to the friends, being together with them in the same "яюё=ш эрё=ю Ёхь" space.

главная страница главная страница главная страница главная страница

Виртуальный мир

Наука и техника
 
ru - ua - en - fr - by - de - es

Виртуальная реальность (ВР) - это технология, которая позволяет внедриться в смоделированный компьютером мир и взаимодействовать с ним.

Сфера применения виртуальной реальности весьма широка - от занимательных диалоговых видеоигр до вспомогательных средств обучения врачей хирургии или летчиков безопасному пилотированию воздушного корабля. Машина способна сгенерировать "мир" размером с нашу вселенную или же столь микроскопичный, как атом или молекула.


Возникновение виртуальной реальности

Мысль о виртуальной реальности возникла еще в 30-х годах, когда ученые занимались разработкой первого тренажера - имитатора полета. Идея состояла в том, чтобы создать у пилота впечатление, будто он управляет настоящим самолетом. Для еще большего усиления иллюзии на экране имитатора воспроизводились кадры взлетно-посадочных полос.

Возникновение виртуальной реальности В 1965 г. американцу Айвэну Сазерленду случайно пришла в голову одна идея, которую он обнародовал в статье под названием "Совершенный дисплей". Сводилась она к тому, чтобы создать, используя два крошечных телевизора - по одному для каждого глаза - переносной, или персональный виртуальный мир. Для ее воплощения в жизнь он также разработал дисплей, укрепляемый на голове. Хотя его изобретение работало, и он создал своего рода виртуальный мир, изображения оказались слишком грубы и безыскусны. Другая сложность была связана со шлемом. Он был так тяжел и громоздок, что приходилось его подвешивать к потолку. Да и стоил он очень дорого. Ученые, взявшиеся в последующие годы доработать исходную идею Сазерленда, немало в этом преуспели. Позднее, в 1985 году, Майкл Макгриви из НАСА разработал намного более дешевый и легкий вариант шлема, взяв обычный мотоциклетный и приспособив к нему миниатюрные экраны дисплея, а также специальные датчики, которые реагировали на движения головы и были связаны с компьютерами большой мощности и чувствительности.

"МакетПринт" -сумки с логотипом на заказ. Оформить заказ.

В том же 1985 году Майрон Крейгер открыл в Музее естествознания штата Коннектикут так называемый "Видеоплейс". В общем, "Видеоплейс" был ничем иным, как рядом помещений, находясь в которых, причем даже в разных, посетители могли посредством интерактивной графической системы погрузиться в одно и то же виртуальное пространство, жонглировать в нем различными объектами, вместе танцевать и рисовать.

Последним аппаратным компонентом для полного комплекта виртуальной реальности стала перчатка. Разработали ее прототип в начале 1980-х гг., но в современном виде виртуальная реальность родилась в 1986 г., после того, как программист Джарон Лениер придумал новый вариант перчатки. Так впервые появился единый комплект, состоящий из ВР-шлема и перчаток. Именно Лениер дал новой технологии название "виртуальная реальность".


Три типа виртуальной реальности

Различают три основных формы виртуальной реальности. Первая из них, вероятно, наиболее известна. Комплект для нее состоит из шлема, снабженного маленькими ТВ-экранами и наушниками, и перчатки (в некоторых системах вместо нее используют джойстик, или "волшебную палочку"). Шлем и перчатка связаны с компьютерами, запрограммированными специальными звуками и графикой, которые меняются в зависимости от предназначения системы: если она используется проектировщиками или архитекторами, то это будут, вероятно, строения или панорамы. Нужные изображения, зачем воспроизводятся на телеэкранах внутри шлема.

Для создания трехмерного эффекта каждый телеэкран расположен под слегка отличным углом. Когда вы надеваете шлем виртуальной реальности, образы на телеэкранах целиком заполнят ваше поле зрения, и вы погрузитесь в виртуальный мир. А через наушники вы услышите все те звуки, которые соответствуют видимым образам. И шлем, и перчатка (или джойстик) оснащены специальными датчиками, которые позволяют компьютеру улавливать все движения головы и рук. Когда вы поворачиваете голову, чтобы осмотреться по сторонам, компьютер изменяет вашу точку обзора - как будто вы фактически находитесь внутри изображения. Все происходит в реальном времени (с той же скоростью и в тот же момент, как если бы происходило в реальном мире). Перчатка позволяет вам "трогать" виртуальные объекты и "брать" их в руки. С ее помощью вы можете даже менять расположение виртуальных объектов.


Камеры и экраны

Камеры и экраныВо второй разновидности ВР для слежения за изображением пользователя в виртуальном мире, в котором также можно подбирать или перемещать объекты, используются видеокамеры. Обе системы ВР позволяют принимать участие в действиях сразу нескольким людям. В основе же последнего вида ВР лежит воспроизведение трехмерных изображений на большом изогнутом экране. Такая форма помогает усилить у вас ощущение того, что вы находитесь в виртуальном мире. Дополнительный эффект присутствия создают специальные трехмерные очки.

Вероятно, вам более всего знакома ВР. применяющаяся в видеоиграх в залах игровых автоматов ("аркадах") и тематических парках Европы, США и Японии. Теперь есть много ВР-игр, в которых может участвовать одновременно несколько человек.


Знаете ли вы?

  • Когда комплект виртуальной реальности станет достаточно компактным и дешевым, чтобы иметь его дома, вы сможете, не выходя на улицу, отправиться за покупками в виртуальный универсам, походить туда-сюда по секциям, наполняя корзинку или тележку товарами, как в настоящем магазине, а для их оплаты просто сообщить реквизиты своей кредитной карточки - купленное доставят прямо вам домой.

  • Ученые воспользовались электронными сигналами, отправленными на Землю космическим кораблем "Викинг", чтобы сформировать четкое трехмерное изображение Марса. ВР позволит астронавтам, не покидая Земли, "обследовать" поверхность Марса.

  • Один ученый в США продолжает работать над созданием "виртуфона" (видеотелефона с эффектом виртуальной реальности), по которому вы сможете пообщаться со своими друзьями, находясь вместе с ними в том же самом "почти настоящем" пространстве.
Rambler's Top100