the main page the main page the main page the main page

Struggle against fire

the Science and technics
 
ru - ua - en - fr - by - de - es

There is no on light of more terrible murderer and the destroyer, than fire. But, having armed with the newest fire-prevention technics and chemicals, the mankind was well prepared for struggle against this formidable opponent.

The Fine-engine vehicle is usually a tanker with 9 or a 15-metre sliding ladder, carrying 1365 l of water. This stock is used only in the event that nearby there is no its other source. In a countryside water quite often swing pumps from the nearest reservoir. At good water supply about 4000 l of water a minute are capable to submit a modern fine-engine vehicle.


the Flaring hell

the Flaring hell One more standard type of a fine-engine vehicle is a rotary ladder. It rotates about the axis and rises on height to 33 m. With its help firemen rescue people in high-rise buildings or submit water for flame suppression. Sometimes instead of a ladder the hydraulic platform at top of the cranked lift is used. On the protected platform is located to 4 firemen. The trunk fixed on it operate or firemen being here, or the operator on the earth. Auxiliary cars concern air-foamy, staff, transporting the equipment, tools, lebedki and dry powder mixes for suppression of fires which cannot be put out water. All these cars are equipped flashing majachkami, sirens and a radio communication.

the Flaring hell to Fire fuel, a heat and oxygen are required. Powerful water streams under a high pressure force down a flame, and sprinklernye systems under low pressure fill in base of ignition. However not it is possible to extinguish any fire with water. Burning oil or gasoline simply floats on its surface. It is the extremely dangerous to extinguish water and burning to the electrical engineer, as water - a good conductor of a current. And if to splash water on some metals they will flash even more strongly.

Combustible liquids usually extinguish foam. Tankers are often loaded by flanks with a foamy liquid which, passing through a fire hose, mixes up with air. On the earth establish lafetnye the trunks which are throwing out streams of foam on 20 with superfluous metres. Some foamy installations are equipped by the huge fans blowing foam through full sleeves, and are capable to reach the most inaccessible places.

Some versions of foam Are applied. Standard foam with low frequency rate (an expansion indicator) is dense and heavy. Despite high efficiency, it badly spreads and is difficult in application as does not flow on a sleeve an equal stream. Foam on the basis of washing-up liquids is easy and quickly extends, especially on liquid surfaces. It apply at land suppression of burning liquids or firm materials.

Air-mechanical foam is applied to suppression of combustible evaporations. obrazujas at mixing of water with surface-active substances and ftoruglerodami, it spreads on a surface of a burning liquid, leaves on it an impenetrable film.

Foam with high frequency rate is ideal at suppression of fires in the closed premises. It is blown from a sleeve in the form of weight of small vials.


Forest fires

To Extinguish forest fire very difficultly if will not take place a strong rain. In 1982 forest fire on island Borneo has captured 36 000 km 2 , having destroyed wood on the area of 13 500 km 2 . It raged 10 months. In the dry summer of 1988 in Jelloustonsky national park in state of Wyoming (USA) from lightning strokes has flashed and the fire has quickly extended. The usual method of struggle against fire - a gulf of a flame from planes - has given nothing. Firemen cut down and burnt out wide glades in woods to deprive of feed approaching fire. When in October, 1988 the fire has ceased, nearby 400 км2, almost half of park has burnt out completely.

Unknown fires have flashed for Christmas of 2001 in the New Southern Wales (Australia). In struggle against elements participated over 200 thousand persons. The Canadian firemen have given in the help the special helicopter of firm "¦Ёшъёюэ" capable to bear 9 tons of water for suppression of fires, however after the whole week of desperate efforts fire continued to storm more than in 100 places. The number of victims managed to be reduced to a minimum, but the material damage was huge: has burnt out 2200 km 2 the earths, the set of farms has been destroyed, and on restoration of populations of animals and plants 15 years are required.


the Fire on a borehole

For fire extinguishing on a borehole a tower take down explosion, a flame suppress water, and then to a chink mouth on a long bar bring nitroglycerine charges. At blasting of charges gas and oxygen are carried away by air streams, without leaving food to fire. On sea chisel platforms a flame extinguish powerful streams of sea water from special fire courts.

When in April, 1986 in the USSR 4th reactor of the Chernobyl atomic power station has blown up, the strongest fire has begun. From heat of an active zone of the reactor - to 2700°С - water has instantly turned to radioactive steam, a rain rushed on firemen. Fire managed to be extinguished only after on the burning power unit have dumped from helicopters nearby 5000 t sand, clay, lead and a pine forest.

главная страница главная страница главная страница главная страница

Борьба с огнем

Наука и техника
 
ru - ua - en - fr - by - de - es

Нет на свете более страшного убийцы и разрушителя, чем огонь. Но, вооружившись новейшей противопожарной техникой и химикатами, человечество хорошо подготовилось к борьбе с этим грозным противником.

Пожарный автомобиль - это обычно автоцистерна с 9- или 15-метровой выдвижной лестницей, везущая 1365 л воды. Этот запас используется лишь в том случае, если поблизости нет другого ее источника. В сельской местности воду нередко качают насосами из ближайшего водоема. При хорошем водоснабжении современный пожарный автомобиль способен подавать до 4000 л воды в минуту.


Пылающий ад

Пылающий адЕще один стандартный тип пожарного автомобиля - это поворотная лестница. Она вращается вокруг своей оси и поднимается на высоту до 33 м. С ее помощью пожарные спасают людей в высотных зданиях или подают воду для тушения пламени. Иногда вместо лестницы используется гидравлическая платформа на вершине коленчатого подъемника. На огражденной платформе помещается до 4 пожарных. Закрепленным на ней стволом управляют либо находящиеся здесь пожарные, либо оператор на земле. К вспомогательным автомобилям относятся воздушно-пенные, штабные, перевозящие оборудование, инструменты, лебедки и сухие порошковые смеси для тушения пожаров, которые невозможно загасить водой. Все эти автомобили оборудованы проблесковыми маячками, сиренами и радиосвязью.

Пылающий адОгню требуются горючее, высокая температура и кислород. Мощные водяные струи под высоким давлением сбивают пламя, а спринклерные системы под низким давлением заливают саму базу возгорания. Однако не всякий пожар можно затушить водой. Горящая нефть или бензин просто плавает на ее поверхности. Крайне опасно тушить водой и горящую электротехнику, так как вода - хороший проводник тока. А если плеснуть водой на некоторые металлы, то они вспыхнут еще сильнее.

Горючие жидкости обычно гасят пеной. Автоцистерны часто загружаются бочками с пенной жидкостью, которая, проходя через пожарный рукав, смешивается с воздухом. На земле устанавливают лафетные стволы, выбрасывающие струи пены на 20 с лишним метров. Некоторые пенные установки оснащены огромными вентиляторами, выдувающими пену через широкие рукава, и способны добраться до самых недоступных мест.

Применяются несколько разновидностей пены. Стандартная пена с низкой кратностью (показателем расширения) плотна и тяжела. Несмотря на высокую эффективность, она плохо растекается и трудна в применении, так как не течет по рукаву ровным потоком. Пена на основе моющих средств легка и быстро распространяется, особенно на жидких поверхностях. Ее применяют при наземном тушении горящих жидкостей или твердых материалов.

Воздушно-механическая пена применяется для тушения горючих испарений. Образуясь при смешивании воды с поверхностно-активными веществами и фторуглеродами, она растекается по поверхности горящей жидкости, оставляет на ней непроницаемую пленку.

Пена с высокой кратностью идеальна при тушении пожаров в закрытых помещениях. Она выдувается из рукава в виде массы мелких пузырьков.


Лесные пожары

Погасить лесной пожар очень трудно, если не пройдет сильный дождь. В 1982 г. лесной пожар на острове Борнео охватил 36 000 км2, уничтожив лес на площади 13 500 км2. Он свирепствовал 10 месяцев. Сухим летом 1988 г. в Йеллоустонском национальном парке в штате Вайоминг (США) от ударов молнии вспыхнул и быстро распространился пожар. Обычный метод борьбы с огнем - залив пламени с самолетов - ничего не дал. Пожарные вырубали и выжигали в лесах широкие просеки, чтобы лишить подпитки надвигающийся огонь. Когда в октябре 1988 г. пожар утих, около 400 км2, почти половина парка выгорела дотла.

Небывалые пожары вспыхнули на Рождество 2001 г. в Новом Южном Уэльсе (Австралия). В борьбе со стихией участвовали свыше 200 тысяч человек. Канадские пожарные предоставили в помощь специальный вертолет фирмы "Эриксон", способный нести 9 тонн воды для тушения пожаров, однако после целой недели отчаянных усилий огонь продолжал бушевать более чем в 100 местах. Число жертв удалось свести к минимуму, но материальный ущерб был огромен: выгорело 2200 км2 земли, было уничтожено   множество   ферм, а на восстановление популяций животных и растений понадобится 15 лет.


Пожар на буровой скважине

Для тушения пожара на буровой скважине вышку сносят взрывом, пламя подавляют водой, а затем к устью скважины на длинной штанге подводят заряды нитроглицерина. При подрыве зарядов газ и кислород уносятся воздушными потоками, не оставляя пищи огню. На морских буровых платформах пламя гасят мощными струями морской воды со специальных пожарных судов.

Когда в апреле 1986 г. в СССР взорвался 4-й реактор Чернобыльской АЭС, начался сильнейший пожар. От жара активной зоны реактора - до 2700°С - вода мгновенно превратилась в радиоактивный пар, дождем хлынувший на пожарных. Огонь удалось погасить лишь после того, как на горящий энергоблок сбросили с вертолетов около 5000 т песка, глины, свинца и бора.

Rambler's Top100